Наши книги

  • Как открыть страницу в Facebook?
  • Как быстро привлечь клиентов на сайт?
  • Продвижение в социальных медиа. Зачем?
  • Как контекстная реклама помогает приобретать клиентов?

Последние новости

Google Тренды – отличный инструмент для исследований

Комментарии25 Декабря 2013
 
У Google есть сервис, который может помочь пользователям в анализе трендов поисковых запросов. Новая версия Google Тренды достаточно проста для изучения данных.

Сервис можно использовать в качестве инструмента исследований, цели которых могут разительно отличаться друг от друга. Например, вы получите более четкое представление о том, какие темы в мире сейчас популярны. Google Тренды могут быть использованы для наблюдения за различными социальными факторами (эпидемия, кризис) или локальных тенденций в сфере бизнеса (определение сезонности спроса).

Чтобы познакомиться с сервисом Google Тренды перейдите по ссылке. В поисковую строку введите интересующие вас ключевые слова, нажмите на «лупу» для поиска результатов.

В качестве примера введем запросы «метеорит в Челябинске» и «Депардье».


Затем перейдите к настройке нужных вам фильтров:

Поиск по Интернету. В зависимости от цели исследования вы можете выбрать Поиск по Интернету, Поиск по картинкам, Поиск по новостям, Поиск товаров.

По всему миру. Можно посмотреть статистику по всему миру, какой-то отдельной стране и даже по конкретному региону.

2004 – настоящее время. Google Тренды предлагает периоды: с 2004 года по настоящее время, 7 дней, 30 дней, 90 дней, за 12 месяцев. Также можно указать любой год или ввести нужный диапазон дат.

Все категории. Дает возможность более точно определить категорию, к которой относятся сравниваемые запросы.

Использование фильтров помогает вывести в графиках более точные данные, используемые в том или ином исследовании.

Для выбранных ранее запросов «Метеорит в Челябинске» и «Депардье» настроим фильтры следующим образом:


Чуть ниже каждого вида графиков и данных есть кнопка «Код для сайта», нажав на которую вы можете получить html-код для своей страницы.

Полученную картину можно условно разделить пополам: верхняя и нижняя части. Рассмотрим их.

В верхней части слева вы можете управлять поисковыми запросами: удалять, добавлять или изменять. Здесь же можно уточнить, какой тип сравнения больше подходит для проводимого исследования:

  • Поисковые запросы
  • Страны и регионы
  • Периоды времени
Большую площадь верхней части занимает динамика популярности.

Максимальное значение обозначено как 100. Остальные значения запросов будут варьироваться от 0 до 100. На этом графике можно увидеть детальную информацию о количестве запросов. Для этого наведите указатель на кривую в нужный вам момент времени.


Справа вверху есть слово «Прогноз» можно получить ориентировочные данные на будущее. Однако прогнозирование работает только при выбранном диапазоне времени «2004 - настоящее время».

Нижняя часть содержит фильтры (в левой части) и 2 вида данных: Популярность по регионам и Связанные запросы. Эта информация отображается для каждого запроса в отдельности, по вкладкам.

и



Популярность по регионам

Данные также приведены относительно максимального значения (100). Наведите указатель на нужный регион, чтобы увидеть информацию о том, сколько запросов было в той или иной местности.

или


Кроме того можно выбрать, в каком виде эти данные будут отображаться: на карте или списком. Также вы сможете узнать, жители каких городов больше всего задавали указанный поисковый запрос.

Связанные запросы

Эта та информация, которая чаще всего интересовала пользователей одновременно с указанными вами запросами. Вы можете ознакомиться с данными о том, какие запросы были в топе, а какие в тренде.

или


Система автоматически определяет связь между вашими ключевыми словами и связанными запросами путем исследования всех запросов поиска. Если вы не уточнили свой поисковый запрос, вам будет предоставлен список популярных запросов, связанных с указанным регионом или категорией.

Поиск в системе Google Тренды можно настроить по ключевым словам, по местоположению и по времени. Для этого в меню «Что сравнить» нужно выбрать «Поисковые запросы», «Страны и регионы» и «Периоды времени». По умолчанию сравнение идет по поисковым запросам.


Кроме сравнительного анализа ваших запросов, Google Тренды позволяют посмотреть «Популярные запросы», «Лидеры» и «Популярные запросы в полноэкранном режиме».

Популярные запросы – это инструмент, с помощью которого вы сможете просматривать самые быстрорастущие поисковые запросы в определенный день и в определенной стране.


Лидеры – это инструмент, показывающий ежемесячные рейтинги популярности отраслей, людей животных и др. Например, рейтинг популярности автомобилей, ученых, песен… Однако, этот сервис демонстрирует пока только информацию, актуальную для США (список стран Google обещает дополнить в дальнейшем).


Популярные запросы в полноэкранном режиме – это страница визуализации трендов. Здесь на большой экран выводятся популярные запросы. Вы можете настроить количество одновременно показываемых запросов и сменить страну.


В последнее время крупнейшие поисковики стали уделять внимание поведению пользователя и его изучению. Google Тренды – это вполне убедительное доказательство. Предлагаемые инструменты просты и понятны, и бизнес может с удобствами использовать их в своих целях, в том числе и для получения материальных выгод.

Статьи по теме

 

4 метрики Facebook для отслеживания эффективности

С помощью этих показателей вы сможете определить прогресс достижения ваших бизнес-целей.

Контент-маркетинг vs Реклама

Между контент-маркетингом и традиционным маркетингом есть отличия, которые брендам необходимо учитывать при продвижении

Яндекс.Дисплей упростит работу с медийной рекламой

Компания постаралась учесть пожелания рекламодателей при разработке новой платформы для размещения медийных кампаний.

comments powered by Disqus