Наши книги

  • Продвижение в социальных медиа. Зачем?
  • Как открыть страницу в Facebook?
  • Что такое контекстная реклама?
  • Секреты эффективной контекстной рекламы

Последние новости

Google Тренды – отличный инструмент для исследований

Комментарии25 Декабря 2013
 
У Google есть сервис, который может помочь пользователям в анализе трендов поисковых запросов. Новая версия Google Тренды достаточно проста для изучения данных.

Сервис можно использовать в качестве инструмента исследований, цели которых могут разительно отличаться друг от друга. Например, вы получите более четкое представление о том, какие темы в мире сейчас популярны. Google Тренды могут быть использованы для наблюдения за различными социальными факторами (эпидемия, кризис) или локальных тенденций в сфере бизнеса (определение сезонности спроса).

Чтобы познакомиться с сервисом Google Тренды перейдите по ссылке. В поисковую строку введите интересующие вас ключевые слова, нажмите на «лупу» для поиска результатов.

В качестве примера введем запросы «метеорит в Челябинске» и «Депардье».


Затем перейдите к настройке нужных вам фильтров:

Поиск по Интернету. В зависимости от цели исследования вы можете выбрать Поиск по Интернету, Поиск по картинкам, Поиск по новостям, Поиск товаров.

По всему миру. Можно посмотреть статистику по всему миру, какой-то отдельной стране и даже по конкретному региону.

2004 – настоящее время. Google Тренды предлагает периоды: с 2004 года по настоящее время, 7 дней, 30 дней, 90 дней, за 12 месяцев. Также можно указать любой год или ввести нужный диапазон дат.

Все категории. Дает возможность более точно определить категорию, к которой относятся сравниваемые запросы.

Использование фильтров помогает вывести в графиках более точные данные, используемые в том или ином исследовании.

Для выбранных ранее запросов «Метеорит в Челябинске» и «Депардье» настроим фильтры следующим образом:


Чуть ниже каждого вида графиков и данных есть кнопка «Код для сайта», нажав на которую вы можете получить html-код для своей страницы.

Полученную картину можно условно разделить пополам: верхняя и нижняя части. Рассмотрим их.

В верхней части слева вы можете управлять поисковыми запросами: удалять, добавлять или изменять. Здесь же можно уточнить, какой тип сравнения больше подходит для проводимого исследования:

  • Поисковые запросы
  • Страны и регионы
  • Периоды времени
Большую площадь верхней части занимает динамика популярности.

Максимальное значение обозначено как 100. Остальные значения запросов будут варьироваться от 0 до 100. На этом графике можно увидеть детальную информацию о количестве запросов. Для этого наведите указатель на кривую в нужный вам момент времени.


Справа вверху есть слово «Прогноз» можно получить ориентировочные данные на будущее. Однако прогнозирование работает только при выбранном диапазоне времени «2004 - настоящее время».

Нижняя часть содержит фильтры (в левой части) и 2 вида данных: Популярность по регионам и Связанные запросы. Эта информация отображается для каждого запроса в отдельности, по вкладкам.

и



Популярность по регионам

Данные также приведены относительно максимального значения (100). Наведите указатель на нужный регион, чтобы увидеть информацию о том, сколько запросов было в той или иной местности.

или


Кроме того можно выбрать, в каком виде эти данные будут отображаться: на карте или списком. Также вы сможете узнать, жители каких городов больше всего задавали указанный поисковый запрос.

Связанные запросы

Эта та информация, которая чаще всего интересовала пользователей одновременно с указанными вами запросами. Вы можете ознакомиться с данными о том, какие запросы были в топе, а какие в тренде.

или


Система автоматически определяет связь между вашими ключевыми словами и связанными запросами путем исследования всех запросов поиска. Если вы не уточнили свой поисковый запрос, вам будет предоставлен список популярных запросов, связанных с указанным регионом или категорией.

Поиск в системе Google Тренды можно настроить по ключевым словам, по местоположению и по времени. Для этого в меню «Что сравнить» нужно выбрать «Поисковые запросы», «Страны и регионы» и «Периоды времени». По умолчанию сравнение идет по поисковым запросам.


Кроме сравнительного анализа ваших запросов, Google Тренды позволяют посмотреть «Популярные запросы», «Лидеры» и «Популярные запросы в полноэкранном режиме».

Популярные запросы – это инструмент, с помощью которого вы сможете просматривать самые быстрорастущие поисковые запросы в определенный день и в определенной стране.


Лидеры – это инструмент, показывающий ежемесячные рейтинги популярности отраслей, людей животных и др. Например, рейтинг популярности автомобилей, ученых, песен… Однако, этот сервис демонстрирует пока только информацию, актуальную для США (список стран Google обещает дополнить в дальнейшем).


Популярные запросы в полноэкранном режиме – это страница визуализации трендов. Здесь на большой экран выводятся популярные запросы. Вы можете настроить количество одновременно показываемых запросов и сменить страну.


В последнее время крупнейшие поисковики стали уделять внимание поведению пользователя и его изучению. Google Тренды – это вполне убедительное доказательство. Предлагаемые инструменты просты и понятны, и бизнес может с удобствами использовать их в своих целях, в том числе и для получения материальных выгод.

Статьи по теме

 

Какое время лучше подходит для публикации поста на Facebook?

Чтобы на этот вопрос найти свой собственный ответ, нужно провести специальное исследование.

25 простых способов продвижения блога

Несколько стратегий для увеличения аудитории вашего блога.

Как увеличить ретвиты в Twitter?

Несколько простых советов, как бизнесу получить больше ретвитов от аудитории.

comments powered by Disqus