План продвижения сайта
Для каждого сайта стратегия продвижения разрабатывается индивидуально. Но есть общий список работ, на основе которого намечается план по месяцам.
План оптимизации сайта – 1 месяц
На первом этапе проводится аналитика общего состояния ресурса, настраивают Яндекс и Гугл Вебмастера, счетчики статистики, устраняют технические ошибки и анализируют, какие можно сделать доработки по юзабилити, чтобы улучшить поведенческие характеристики. Этот этап можно считать подготовительным.
Особое внимание следует уделить скорости загрузки – желательно добиться показателя до 300 миллисекунд (по результатам анализа топовых магазинов):
И, пожалуй, ни для кого не секрет, что без мобильной версии сайту не выжить в современных условиях. Доля пользователей, совершающих заказы с помощью гаджетов, растет ежегодно, а поисковые системы предпочтут вывести на экранах смартфонов и планшетов сайт, адаптированный под эти устройства. Чтобы не потерять потенциальных покупателей вы обязательно должны разработать мобильную версию или адаптивный дизайн.
Это самый важный этап раскрутки!
- Анализ проблем с индексацией – наложен ли фильтр; сколько страниц индексируется в поисковых системах; правильно ли настроен файл robots.txt;
- Технический аудит – настроены ли редиректы; есть ли на сайте «битые» ссылки (неработающие, отдающие коды 4--); ссылки с перенаправлением заменяются на прямые; устраняются ошибки в коде и др.;
- Устранение дублей по мета-тегам, поиск поддоменов и дубликатов; поиск зеркал и аффилиатов; проверка текста – не дублируется ли текстовое содержимое на других страницах;
- Распределение запросов по страницам; анализ уникальности текстов на сайте; поиск переспама – принятие решения о правке существующих текстов или написании новых;
- Аудит конкурентов на удобство использования, сравнение с оптимизируемым сайтом; анализируем внутреннюю структуру – насколько она понятна для восприятия;
- Проверка, насколько часто обновляется контент у конкурентов; подготовка статей для блога; планирование публикации новостей;
- Сбор внешних ссылок и анализ их качества, определяем возможность снятия плохих; ссылочный аудит конкурентов.
2 этап SЕО-оптимизации сайта
На втором этапе приводят в порядок содержимое сайта, вносят правки в код и тексты, по необходимости – делается редизайн. Здесь самое важное ничего не упустить и тщательно проверить работы.
Пишется подробный ссылочный план по месяцам с анкорами. Поиск доноров как в ссылочных биржах, так и бесплатных (справочники, блоги, форумы). Просчитывается возможность обмена ссылками с тематическими и трастовыми ресурсами.
Пример подбора доноров через сервис Мегаиндекс (для этого были собраны основные конкуренты, на скрине вы видите общие сайты, на которых они размещали ссылки):
Стратегия раскрутки сайта на 2 месяц - внесение изменений:
- Технические правки;
- Правки в мета-теги и тексты (либо размещение новых); снова проверяем на дубли; смотрим, чтобы каждая страница имела заголовок Н1 – обязательно уникальный, кроме того он не должен совпадать с Тайтлом;
- Проверка внесенных изменений, перепроверка дублей;
- Подготовка ТЗ на перелинковку, внедрение;
- Оценка страниц с высоким показателем отказов и низкой конверсией; составление рекомендаций по улучшению;
- Проверка корректности отображения в различных браузерах;
- Подбор доноров по результатам аудита конкурентов, составление ссылочного плана, написание анкоров (текстов ссылок).
Стратегия SEO-оптимизации сайта на третий месяц
- Размещение ссылок;
- Управление репутацией – поиск отзывов и упоминаний о компании, работа с негативными моментами (менеджер клиента связывается с недовольными покупателями и пытается уладить конфликт);
- Сбор или написание положительных отзывов, размещение их на выбранных площадках (крауд-маркетинг).
4 этап SEO-продвижения
Поддержка и удержание позиций. Повторяется ежемесячно:
- Мониторинг позиций, трафика, заявок;
- По результатам предыдущего пункта – работа с отказами, аудит конкурентов, анализ сезонности и популярности запросов;
- Редактирование размещенных ссылок – проверка и снятие некачественных и размещение новых.
Также немаловажным пунктом является отслеживание изменений алгоритмов поисковых систем и оперативная подстройка под их изменения.
Что делать, если не растет?
По окончании всех работ результата можно ждать уже спустя 1-2 месяца. Если рост незначительный или позиции не сдвинулись с места – значит, скорее всего есть недоработки. Как правило, если сайт побывал под фильтром, Яндекс будет относиться к нему подозрительно ещё 2-3 года. После Минусинска, по опыту многих специалистов, позиции «усредняются» - т.е. запросы, которые плохо ранжировались, подтягиваются, а топовые – опускаются (заметим, что такое происходит не всегда). Если сайт перенесли на безопасный протокол, он может потерять свои позиции. Если всё сделано грамотно с технической точки зрения, то сайты позиций не теряют.
Также причина может быть в том, что сайту просто нужно больше времени. По низкочастотным запросам можно ждать роста на 4 месяц, по высокочастотным – начиная с шестого. Порой, когда в ТОП попадает самый частотный запрос со страницы, остальные менее конкурентные тоже подтягиваются.
Примерный расчет вывода в ТОП запросов с разной частотностью:
Не исключен тот факт, что SЕО-специалист отнесся к аудиту конкурентов халатно и не до конца изучил их преимущества. Также нередко случается, что заказчик не видит смысла прорабатывать юзабилити и делать редизайн из-за дороговизны этих методов (ожидая эффекта от SЕО, который всё никак не наступает из-за слабых поведенческих факторов – замкнутый круг) или считает, что «с моим сайтом всё отлично, он мне нравится» - фактически клиент сам мешает продвижению. . Нужно ориентироваться не на свои предпочтения, а на то, что нравится Яндексу.
Обратитесь к опытным специалистам Avada, и мы разработаем для Вас подходящую стратегию продвижения. Мы дорожим своей репутацией на рынке seo-услуг и ответственно относимся к работе. Наш консультант оперативно ответит на Ваши вопросы, Вам нужно лишь позвонить или оставить заявку!