Особенности регионального продвижения сайтов

Комментарии29 Мая 2017
 

Особенности регионального продвижения сайтов

Привлечение посетителей, увеличение продаж и доходов - основная цель продвижения ресурса. По существующей статистике, продающие организации, не имеющие собственного сайта в интернете, теряют до 25 процентов своих потенциальных клиентов из-за невозможности найти какую-либо информацию о нужных товарах, услугах. Такие компании зачастую бывают ориентированы на определенный регион. Это значит, что им необходимо продвижение с конкретной географической привязкой.

Покупка ссылок для продвижения сайта

Что дает?

Региональные сайты – это реклама компании, привязанная к определенной географической зоне. Ее преимущества:

  • быстрое привлечение потенциальных клиентов;
  • экономичный способ рекламирования услуг, продукции, работ, охватывающий широкую аудиторию и позволяющий добиться эффективного результата за непродолжительное время;
  • возможность использования различных инструментов подачи для всестороннего охвата;
  • легко прогнозируемый бюджет;
  • гарантированная успешность проекта.

Сегодня интернет трафик генерируется повсюду, поэтому региональная привязка позволит охватить именно ту аудиторию, на которую рассчитана деятельность компании.

Продвижение таких сайтов позволит повысить конкурентоспособность на местном рынке, сформировать целевую аудиторию. При этом раскрученный ресурс существенно снизит затраты на рекламу компании, одновременно увеличив количество продаж.

План продвижения сайта

Геозависимые запросы – что это?

На некоторые категории запросов поисковые машины выдают ответы относительно той местности, откуда поступил запрос. Примерный формат - «уроки английского языка». И хотя человек не указывает местонахождение, совершенно ясно, что требуется найти информацию по тому городу или области, где он находится. Также это могут быть фамилии местных знаменитостей, названия кинотеатров, магазинов, прочих региональных достопримечательностей, картинок и изображений. Такие запросы называются геозависимыми.

Выдача ответов роботом происходит после предварительного анализа по схеме:

1. Запрос.

2. Регион.

3. Геозависимость.

4. Наличие локальных сайтов в регионе.

5. Ранжирование с учетом региона.

6. Результаты для данного региона.

Следовательно, чтобы поисковая система могла найти ресурс по геозапросу, ему нужно присвоить соответствующий регион.

Региональное продвижение сайта в Яндексе делается через Яндекс.Вебмастер вручную или автоматически (для одного региона). Регистрация в Яндекс.Каталоге даст возможность продвигаться сразу в нескольких регионах.

Как составить семантическое ядро сайта?

Домен – первый шаг в региональном продвижении

Существуют региональные домены или поддомены для каждого региона.

Чтобы правильно выбрать доменное имя, необходимо для себя определиться:

  • ориентирован ли ресурс на какую-либо конкретную тему;
  • ограничена ли аудитория конкретным регионом.

Наиболее правильный выбор для продвижения – поддомен. Его можно выбрать для каждого региона. Чтобы он эффективно заработал, необходимо учитывать определенные нюансы:

  • четкое прослеживание региональности (адреса местонахождения, телефоны, контактные данные, время работы, как проехать, карты и др.);
  • при регистрации в Яндекс.Вебмастере следует подтверждать свое месторасположение в регионе ссылкой на страницу, где указан адрес и местонахождение;
  • занесение Яндекс.Справочник имени регионального поддомена.

Подключить сайт к региональному поиску можно автоматически или вручную.

Проверять привязку к Справочнику и Каталогу, выдачу ресурса в нужном регионе следует регулярно. Стоит учесть, что для поддоменов потребуется большой срок для продвижения.

Контент в региональном продвижении

После того, как присвоен нужный регион, как обычно в продвижении, особое внимание нужно уделить контенту. С его помощью можно улучшить ресурс, сделать его интересным и посещаемым. Это же требование к наполнению выдвигает и Яндекс. Страницы должны как можно полнее давать ответы на запросы пользователей.

Чтобы повысить релевантность контента и поднять его в ранжировании, в контент необходимо включать:

  • указание региона в текстах, размещенных на страницах;
  • информацию с адресами и контактами компании;
  • ссылки на контакты;
  • списки с товарами, услугами и их описанием, плюсами и минусами;
  • использование визуальных элементов местного значения.

Помимо этого, текст должен быть уникальным, грамотным, читабельным, раскрывающим тему. Чем интересней будет контент, тем дольше читатель задержится на сайте и тем выше вероятность того, что он что-то купит. Проводимый анализ и оптимизация помогут привести его в соответствие с требованиями поисковых машин.

Ссылки в региональном продвижении

Ссылки – еще один способ повысить рейтинг ресурса в выдаче. Для их получения существует несколько способов:

1. Обмен ссылками с другим сайтом, сходными по тематике с вашим, но не являющимся конкурентом. Метод не требует финансовых вложений и по истечении небольшого срока будет видно, стоит ли продолжать сотрудничество в этом направлении. Размещенные ссылки не портят общий дизайн и внешний вид страниц. К минусам следует отнести временные затраты, сложность получить положительный ответ на запрос об обмене, ненадежность подобных договоров.

2. Регистрация в каталогах. Эффективность такого способа спорная. Да, за короткий промежуток времени вы получите большое количество внешних ссылок. Но в этом больше минусов, чем плюсов, которые негативно скажутся на региональном продвижении. Ссылочная масса выдается некачественная. Зачастую Гугл и Яндекс предпочитают не индексировать ресурсы со ссылочной массой из каталогов.

3. Естественные ссылки, появившиеся естественным путем после прочтения сайта посетителями. Поисковые машины очень уважают такое, что отражается на ранжировании в выдаче. Естественность определяется, исходя из тематической направленности статьи или сайта, а также окружающего текста. Получить ссылочную массу можно из оригинального, интересного контента, полезных сервисов, конкурсов с призами. Процесс не быстрый, с большими трудозатратами, но эффективный.

4. Покупка ссылок. Продавцами являются другие сайты, рекламные блоги, специальные биржи. Ссылочная масса может покупаться один раз и на всю жизнь, или сдаваться в аренду на определенный срок. Одноразовая покупка считается самым надежным, безопасным способом, но дорогостоящим. Ссылочная масса хорошо индексируется поисковиками. Временные ссылки имеют большой минус - по завершению срока аренды показатели сайта существенно снижаются.

Откуда можно получать донорские ссылки для регионального продвижения? Для этого можно использовать сайты:

  • крупные региональные. В первую очередь, следует обращать внимание на качественные, тематические, более «взрослые» по возрасту, которые смогут дать более весомый эффект;
  • тематические, не имеющие региональной привязки;
  • околотематические, сходные по тематике с продвигаемым сайтом. Этот способ подойдет для продвижения по низкочастотным запросам.

Можно воспользоваться также ссылками с социальных сетей. Но для продвижения и индексации они не годятся. Этот вид ссылок больше ориентирован на привлечение посетителей и повышение узнаваемости ресурса, что также немаловажно для региональных сайтов.

Продвижение и запросы

Чтобы поисковики выдали то, что нужно, необходимо при оптимизации учитывать:

  • слово-идентификатор географической принадлежности;
  • четкую статистику по запросам;
  • популярность фразы;
  • локальность;
  • пересекающиеся запросы.

Основные проблемы:

  • предпочтение отдается популярным запросам. Чтобы избежать этого, используется ресурс https://wordstat.yandex.ru/ и http://adstat.rambler.ru/wrds/ со статисткой подбора;
  • игнорирование низкочастотных запросов;
  • использование одинакового написания слов.

Подводя итог по региональному продвижению сайтов в Яндексе, можно составить алгоритм процесса:

  •  
  • присвоить нужный регион;
  • выявить ошибки, связанные с региональной принадлежностью и устранить их;
  • наполнить ресурс контентом;
  • нарастить ссылочную массу.

Грамотное проведение всех этих мероприятий позволит выдвинуть сайт на первые строчки в регионе и привлечет целевую аудиторию.

Особенности Gооgle

Для Гугла система продвижения немного отличается от Яндекса. У него похуже с региональностью.

Поэтому есть некоторые нюансы. Для определения региона указывается страна. В случае, когда код сайта имеет ru. или ua., он уже связан с определенным регионом. Остальные, типа com, org, net, добавляются в GWT, где выставляется нужный регион. Если нужной информации не окажется в Инструментах для ВМ, геоположение определится по по ip-адресу сервера.

Для облегчения поиска можно также зарегистрироваться в Google Local Business Center. На ГЗ запрос в явном виде (автошколы, Санкт Петербург) система будет отображать карту. На ней обозначатся расположение всех компаний, соответствующих заданному запросу, а справа – информация о них. В данном случае, робот распознал город.

На ранжирование влияют такие факторы, как:

  • наличие ключевых слов в названии компании, например, «агентство недвижимости» или «агентство недвижимости в г. Кострома»;
  • содержание ключевых слов в категории, подробных сведениях;
  • наличие отзывов. Чем их больше, тем выше ранжирование в локальной выдаче;
  • информация о компании на сторонних авторитетных сайтах;
  • удаленность местонахождения от центра города, чем ближе к центру, тем выше ранжирование;
  • время добавления информации. Ее редактирование отражается на проседании позиций;
  • полнота сведений.

Подводя итог, можно выделить основные направления стратегии регионального продвижения в Google:

  • по поисковым фразам, содержащим региональное название;
  • по поисковым фразам без географического названия;
  • использование Local Business Center;
  • реклама на региональных сайтах.

Но в целом, к каждому региональному проекту следует подходить индивидуально, учитывая направление сайта и его целевую аудиторию.

Что в итоге?

Таким образом, для успешного продвижения региональных сайтов в поисковых системах Гугл и Яндекс существует определенная концепция, которая складывается из:

  • выбора доменного имени;
  • регистрации в глобальных каталогах;
  • получения внешних ссылок;
  • наполнения контентом.

Соблюдение всех основных требований системы Yandex и Google правильно проиндексируют ресурс и увеличат его шанс попасть на высокие позиции результатов поиска по региональному запросу.

Обращайтесь к специалистам, которые хорошо знакомы со всеми тонкостями регионального продвижения, и могут гарантировать эффективный результат в минимально возможные сроки по разумной цене.

Читайте также

 

12 ошибок заказчиков сайта на этапах разработки и эксплуатации

Статья подойдет не только для тех кто планирует создать свой сайт, но и для тех у кого он уже есть. Следует сказать, что в зависимости от целей сайта, некоторые пункты могут подойти не для всех, но 90% из них подойдут и для простого сайта-визитки и для крупного Интернет-магазина.

Переход на протокол HTTPS – сложности и преимущества

Эта статья поможет вам узнать об особенностях перехода на протокол HTTPS и влияние защищенного соединения на опыт пользователей и поисковые системы.

comments powered by Disqus