Наши книги

  • Готов ли Ваш сайт к рекламе в Интернете?
  • Продвижение в социальных медиа. Зачем?
  • Как быстро привлечь клиентов на сайт?
  • Что такое органическая реклама?

Последние записи в блоге

Новый поисковый алгоритм Яндекса Королев от 22 августа 2017 – последние изменения в ранжировании

Комментарии25 Августа 2017
 

22 августа в Московском планетарии Яндекс презентовал новый алгоритм Королев. По сути, он является продолжением Палеха, в основе которого – умные нейросети, обученные понимать сложные запросы пользователей.

алгоритм королев

Из презентации «Королёв. Новый поисковый алгоритм Яндекса»

Алгоритм Палех преобразовывает поисковые запросы и заголовки страниц в семантические векторы. Королев же использует в работе не только Title, но и весь контент страницы, что позволяет более точно отвечать на вопросы и существенно улучшить качество поиска. Другими словами, даже если на странице нет искомого запроса, она все равно может попасть в топ. Просчет семантических векторов происходит на этапе индексирования. Кроме того, учитываются и другие запросы, по которым пользователи находят данную страницу, т.е. алгоритм учится у людей. На данный момент важную роль играют оценки асессоров Толоки.

Что изменится после введения Королева?

Очевидно, что новый алгоритм в первую очередь коснется длинных (от 5 и более слов) информационных запросов (пример: «сериал в котором ботаники живут по соседству с блондинкой»). А также низкочастотных коммерческих запросов (например, «купить средство для хранения и перевозки грузов») - таких будет очень мало и многие тематики они вообще не затронут. По сообщениям команды Яндекса, отладка происходит на всех типах запросов – и инфо, и продающих.

Нововведения пока не коснулись проектов наших клиентов. По отзывам коллег, глобальных изменений в поиске тоже нет. Не удивительно, ведь на обучение алгоритма требуется время и выводы делать ещё рано. Тем не менее, на официальной странице новости в блоге Яндекса можно увидеть огромное количество положительных отзывов:

алгоритм яндекса от 22 августа 2017

А официальное видео с презентации попало в тренды на Youtube, что немного странно, поскольку ролики для узких специалистов не пользуются популярностью.

Что касается качества поиска, нужные результаты обычно находятся на 2-3 строке и ниже. Чем популярнее запрос, тем точнее результат. С картинками ситуация немного лучше, но в них тоже можно увидеть много информации не по теме.

SEO-оптимизация страниц

СЕО-текст сразу бросается в глаза – в нем много «воды» и ключевых слов, которые не всегда удачно вписаны. Клиенты недовольны такими статьями, но доработать их сложно – либо пишем для людей, либо – для поисковика. Так вот, от таких текстов давно пора отказаться и если вы не сделали этого раньше, то самое время начать. На первый план выходит содержание - уникальная информация, которая может принести реальную пользу. И если ключ не вписывается – значит, он не нужен.

Очевидно, что в связи с повышением требований к написанию статей затраты на копирайтинг вырастут. Исполнители, которые пишу про всё обо всём за 30-50р, не смогут подготовить качественный материал, поэтому лучше работать с разными копирайтерами под разные тематики.

На основе информации от Яндекса мы подготовили ряд рекомендаций:

  • С введением нового алгоритма роль синонимов возросла и их обязательно нужно употреблять в текстах.
  • Необходимо использовать слова, задающие тематику (которые встречаются у конкурентов из топа). Их можно собрать при помощи различных сервисов анализа текста или пакетно, платными программами.
  • Используйте поисковые подсказки.
  • Слова из подсветки и правой колонки Яндекс Вордстата.
  • Привлекательные заголовки title и сниппеты. Сниппет поисковик берет из любой части текста, не только из description. Если там отображается не то, что нужно, подкорректируйте эту часть текста на сайте, добавьте призыв к действию или преимущества.
  • Кластеризация запросов на основе топов конкурентов, поскольку алгоритм учитывает все запросы, ведущие на страницу. Это можно сделать через Кейколлектор (выбираете группировку по топу) или при помощи других сервисов. Вероятно, в скором времени такие анализаторы будут совершенствоваться.
  • Обращайте внимание на количество уникальных слов в документе – чем их больше, тем лучше.

Не стоит забывать, что новый алгоритм учитывает и другие характеристики – поведенческие, ссылочные, хостовые… По-прежнему важны и коммерческие факторы. Насколько эффективен будет новый алгоритм Королев – покажет время, сейчас прогнозы делать рано. Но мы уверены, что глобальных изменений в коммерческих тематиках не предвидится.

Читайте также

 

Как выбрать SEO-специалиста

В этой статье мы расскажем о том, как правильно выбрать СЕО-специалиста (фрилансера) или компанию. Как не ошибиться и найти грамотного СЕО-оптимизатора, сэкономить бюджет и на что обратить внимание.

Как составить семантическое ядро сайта?

Построение семантического ядра для SEO-продвижения – советы новичкам. Разбираем типичные ошибки при подборе запросов, рассказываем секреты составления ядра сайта.

comments powered by Disqus