1. Skype консультант
  2. Задать вопрос
  3. Поиск
вместе с вами 18 лет
Как усилить результаты продвижения? где найти точки роста
Многоканальный телефон в Москве +7 (495)229-31-41 Перезвоните мне
Как выбрать SEO-специалиста

Как выбрать SEO-специалиста

Правильный выбор подрядчика – это то, от чего зависит судьба проекта. Редко кому везет с первого раза найти хорошего специалиста и не менять его на протяжении всего существования сайта. В этой статье мы расскажем о преимуществах и недостатках крупных и небольших СЕО-компаний, фрилансеров и штатных специалистов.

Частые ошибки при выборе СЕО-специалиста

Дешевле = хуже

В целях экономии небольшие фирмы обращаются к фрилансерам, считая, что они могут сделать ту же самую работу, что и компании, но с наименьшими затратами. Зачастую это не так. Если у фрилансера налажена постоянная связь с программистами и копирайтерами – вам повезло, но бывает и так, что ему приходится искать подрядчика под каждый проект в спешном порядке на биржах и нет времени проверять компетентность специалистов. Или они не включают в первоначальный бюджет затраты на работы по программингу и контенту, и получается, что клиент платит почти те же деньги, что и компании.

Демпинг – любимая «фишка» фрилансеров. Неужели вас не настораживает, что некий «специалист» обещает продвинуть сайт за 5000-10000р.? Как вы думаете, сколько часов в день он готов потратить на работу с вашим проектом за такие деньги?

Лучшее – враг хорошего

Сто раз подумайте отдавать ли сайт другому подрядчику (который обещает продвинуть его быстрее и дешевле) – частая смена специалистов по продвижению никогда не пойдет на пользу сайту. Многие компании практикуют подход, когда сеошник меняется каждые полгода. Обычно получается только хуже, но негативный результат виден не сразу, а ошибки каждый новый оптимизатор сваливает на предыдущего.

Топовые компании

Раскрученная компания не всегда означает хорошая. Во многих крупных фирмах один сеошник ведет по 20-30 сайтов, то есть весь процесс продвижения поставлен на поток. Бывают случаи, когда клиент меняет доступ в административную панель, а оптимизатор узнает об этом спустя полгода. При этом они ежемесячно высылают клиенту отчеты о проделанной работе. Ведь если пара-тройка сайтов «отвалятся» - они не так уж много потеряют. Маленькие фирмы дорожат своей репутацией, однако и опыта у них, как правило, меньше.

Поиск по рекомендации

Очень часто специалиста начинают искать среди своих знакомых. Ведь если человек хороший, то и в профессиональных качествах сомнений нет. Но на деле друзья друзей могут оказаться так себе работниками, а взаимодействовать с ними намного сложнее, чем с посторонними – срабатывает человеческий фактор, когда надо проявить твердость и настоять на своем. Если вы решили найти сеошника по рекомендации знакомых – относитесь к нему так же, как к любому работнику, проверьте рекомендации и портфолио, проведите собеседование, не стесняйтесь задавать вопросы, заключите договор – в этом нет ничего постыдного. Доверяй, но проверяй.

SEO-специалист – фрилансер

Вариант для малого бизнеса.

Преимущества:

  • дорожит репутацией;
  • низкая стоимость;
  • гибкость;
  • не надо обеспечивать рабочим местом в офисе;
  • обычно имеет немного проектов и уделяет достаточно времени каждому из них.

Разумеется, мы рассматриваем добросовестного подрядчика.

Недостатки:

  • не всегда на связи;
  • взаимодействует с такими же фрилансерами-копирайтерами и программистами, которые могут подвести;
  • услуги по наполнению контентом, редизайну и т.п. как правило, не включены в изначальную стоимость и оплачиваются отдельно.

Юридически вы можете себя обезопасить, заключив договор, но многие забывают об этом. Также для некоторых заказчиков недоступность фрилансера – это проблема, но и это решаемо, если подобрать специалиста в своем городе.

как выбрать сеошника.jpg

Штатный сеошник

Вариант для малого и среднего бизнеса.

Преимущества:

  • работает только над вашим проектом;
  • легче контролировать и мотивировать;
  • обычно согласен на работу в офисе;
  • мотивация – премии и штрафы;
  • на связи в четко оговоренное время – например, с 9 до 18, 5/2.

Недостатки:

  • помимо бюджета на продвижение, возникают траты на зарплату и налоги;
  • официально уходит в оплачиваемый отпуск или декрет, в то время как с фрилансером можно договориться;
  • не заинтересован в экономии бюджета на продвижение.

Небольшая СЕО-компания

Вариант для среднего бизнеса.

Преимущества:

  • дорожат каждым клиентом;
  • готовы договариваться;
  • нет наценки «за бренд», как в крупных компаниях;
  • в штате есть программисты, копирайтеры и веб-дизайнеры.

Недостатки:

  • небольшой опыт;
  • часто берут на работу некомпетентных специалистов, поскольку не в состоянии много платить сотрудникам;
  • из-за этого их специалисты плохо мотивированы на результат.

В лучшем случае, когда компания нанимает опытных сеошников, вы получите индивидуальный подход и отличный результат. Вам всегда пойдут навстречу, ведь репутация очень важна для молодой компании, а каждый клиент – на вес золота. В худшем – вполне может оказаться, что над вашим сайтом работает студент, который только вчера узнал про СЕО.

выбрать сео компанию.jpg

Большая веб-студия

Для среднего и крупного бизнеса.

Преимущества:

  • огромный опыт;
  • над масштабными проектами работает несколько специалистов;
  • комплексный подход – от редизайна до наполнения и написания текстов;
  • есть собственный софт;
  • постоянно участвуют в семинарах, следят за последними новостями, общаются с ведущими специалистами, могут оплатить сотрудникам курсы повышения квалификации;
  • если нет результата – за проект берется другой сеошник.

Недостатки:

  • не дорожат клиентами, поскольку в них нет недостатка;
  • оперативно «подчищают» плохие отзывы и пишут положительные;
  • бюджет завышен – наценка за репутацию;
  • высокие места в рейтингах часто проплачены;
  • менеджеры знают, как работать с негативной реакцией клиента, у них в запасе множество отговорок.

Как можно проверить СЕО-компанию? У них на сайтах всегда есть портфолио, свяжитесь с клиентами и расспросите о работе. Лучше если вы пообщаетесь с 2-3 заказчиками, ведь мнение каждого - субъективно. Посмотрите их вакансии, какие требования предъявляются к сотрудникам? Опыт работы – 1-2 года? Зарплата – 20 000р.? Вряд ли стоит ожидать хорошего результата от таких специалистов, у которых нет ни опыта, ни материальной мотивации.

У частного специалиста вы можете посмотреть примеры работ плюс попросить найти у себя на сайте ошибки или написать небольшой план развития проекта. Вряд ли кто-то согласится делать подробный аудит бесплатно, но проверить сайт на важные ошибки займет не так уж много времени.

Кого бы вы ни выбрали, не поленитесь последовать нашим рекомендациям и потратить время на проверку, и тогда вы сможете обезопасить свой сайт и бюджет от недобросовестных оптимизаторов.


Возврат к списку

Остались вопросы?

Заполните форму ниже или просто позвоните нам +7 (495) 229-31-41

наверх